Главное меню


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

 

 

 

принято на заседании

педагогического совета

протокол от 29.08.2014г. № 1

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта

на 2014-2015 учебный год

Назначение образовательной программы

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ СОШ №34, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании в РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом школы.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, обучающиеся, родители, которые имеют самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими  запросами и интересами.

Школа способна предложить  начальное, основное (общее) и дополнительное образование на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и  их родителей.  Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Паспорт  программы

Наименование

программы

Образовательная программа  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №34 на  2014-2015 уч.г.

Назначение программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБОУ СОШ№34 характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Сроки реализации                                                 2006 – 2011 гг

программы

2014-2015 уч.г.

Разработчики программы

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, педагогический коллектив школы

Нормативная база разработки программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №1312»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ  Министерства образования Сахалинской области  от 19.07.2011г. №862-ОД     «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений  Сахалинской области»
  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  • Устав МБОУ СОШ №34

Кем принята

Программа рассмотрена и принята на педагогическом совете протокол №1  от29.08.2014 , утверждена директором школы приказ № 149/01-12 от 29.08.2014г.

Приоритетные направления:

  • Укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения: оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; недопущение учебной перегрузки.
  • Высокий уровень обеспечения соответствия результатов обучения требованиям государственных стандартов образования. Обеспечение необходимого уровня социальной адаптированности выпускников школы.
  • Совершенствование образовательного процесса, ориентированного на развитие информационной культуры обучающихся: координация действий в обновлении образовательных технологий (в т.ч. информационно-коммуникационных).
  • Освоение инноваций в процессе реализации Программы и  обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся.
  • Развитие целевого оперативного управления школой на основе систематизации информационных потоков для интенсивного развития и обеспечения соответствующего государственным требованиям качества школьного образования.

Цели образования

Цели:

- Создание условий для получения доступного качественного образования каждому обучающему;

- Воспитание интеллектуально развитого, физически и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях;

- Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях обучения в школе на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемые результаты образования:

- Обеспечено полное выполнение требований государственного образовательного стандарта;

- Выпускник способен к дальнейшему продолжению обучения в учреждениях профессионального образования;

- Обладает активной гражданской позицией, положительной жизненной установкой;

- Владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья.

Характеристика МБОУ СОШ№34

Полное название:        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 34 села Березняки

Сокращенное  название:   МБОУ СОШ № 34 села Березняки

Юридический адрес:   693901, Россия, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск,  село Березняки, ул. Крайняя , 6а

Фактический  адрес:   693901, Россия, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск,  село Березняки, ул. Крайняя , 6а

Телефоны:                     237-725, 232-788

Факс: 237-725

Е-mail:                            Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес  сайта в Интернетеwww.school34ys.ru

Директор:                                           Левина Валентина Ивановна

Заместитель директора по УВР:    Зинина Галина  Петровна

Заместитель по ВР:                          Ситникова Зинаида Дмитриевна

Учредитель:   городской округ «Город Южно-Сахалинск» в лице:

-  Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее – Департамент).  Место нахождения: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 172, тел. 72-35-95, 72-35-88.

-  Департамента по управления муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска. Место нахождения: 693000, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 32, тел. 46-44-00, факс 46-44-24.

Сведения о государственной регистрации учреждения: ОГРН – 1026500530946

серия 65 номер 001003332 от 24 декабря 2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 23-III  от 29мая 2012 г.,

серия 65  № 004479, свидетельство действительно до 26 марта 2015г.

Лицензия: Серия  65Л01 № 0000067 , регистрационный № 23- Ш от  18 декабря 2012 года, действительна бессрочно

перечень лицензируемых программ (в соответствии с приложением к лицензии)

лицензируемые программы:

Основные

1. Дошкольное образование

2. Начальное общее образование;

3. Основное общее образование;

4. Среднее (полное) общее образование;

5. Общеобразовательная

Дополнительные

Художественно-эстетической направленности

Социально-педагогической направленности

Физкультурно-спортивной направленности

Научно-технической направленности

Туристско-краеведческой направленности

Краткая справка об истории школы

В селении Березняки школа была основана в 1893 году, в ней обучались дети каторжан. В 1905 году юг Сахалина оккупировали японцы и в селении не осталось ни одного русского жителя, но школа продолжала функционировать, и в ней обучались японские дети переселенцев из Японии. А с 1947 года она реорганизована в семилетнюю Березняковскую школу.

В 1980 году с введением в эксплуатацию нового здания школа получила статус средняя общеобразовательная школа.

С 1993 года наше образовательное учреждение стало «Лесной школой». Детский сад, школа, дом культуры были объединены в единый образовательно-оздоровительный комплекс.

В штатное расписание школы были введены медицинские работники: педиатр, стоматолог, фитотерапевт, массажист, что позволило осуществлять всевозможные оздоровительные мероприятия; массаж, лечебную гимнастику, фитотерапию, физиопроцедуры. Стали работать психолог и логопед. Была организована медико - психологическая служба.

Впервые в школе был открыт отдел дополнительного образования.

В этом же году при школе был создан краеведческий музей, где представлена флора и фауна Сахалина и Курил, чуть позже появился отдел этнографии, археологии, истории Сахалина в период Карафуто.

В результате поисково- исследовательской работы был собран богатый материал, который позволил руководителю клуба «Поиск» Шабровой Н.И. издать книги «История с. Березняки» и «Ветераны Великой Отечественной войны с. Березняки». В сборе материала для этой книги принимали участие и учащиеся школы.

С 1995 года школа стала относиться к Департаменту образования г. Южно-Сахалинска.

В 1997 году приказом городского Департамента образования образовательно - оздоровительный комплекс был переименован в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34.

С 1993 года и по 2004 год наша школа являлась районной экспериментальной площадкой по системе Л.В. Занкова, областной экспериментальной площадкой «Оздоровление учащихся через образование». Сотрудничали с филиалом Федерального научного методического центра имени Л.В.Занкова, с Московским центром имени Л.С. Выгодского «Диагностика. Адаптация. Развитие», с центром г. Томска «Математика, психология, интеллект». К нам приезжали представители этих центров, авторы учебников и на базе нашей школы проводили семинары и учебу.

С 2003 - 2005 год областная экспериментальная площадка «Применение новых информационных технологий в учебном процессе» в рамках программы «Компьютеризация сельских школ - 2001».

Городские инновационные площадки Департамента образования:

  • Ø Проект «Воспитание гражданина и патриота», тема «Развитие органов ученического самоуправления» - 2006- 2008г.
  • Ø Проект «Безопасность ребенка в большом городе», тема «Формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни» - 2005- 2006г.
  • Ø Проект «Экологическая ориентированная учебно- исследовательская и практическая деятельность учащихся», тема «Реализация технологии учебной исследовательской деятельности по предметам естественно - научного цикла » - 2005 – 2006г.
  • Ø Проект «Обновление начального общего и дошкольного образования» направление «Разработка и апробация безотметочной модели обучения в начальной школе » - 2006 - 2010г.
  • Ø Областная инновационная - экспериментальная площадка по теме: «Система оценки качества воспитания ОУ в условиях национального проекта «Образования».

2006г. – лауреат первого (муниципального) этапа  конкурса «Лучшие    школы России».

2006г.- участники городского конкурса «Школа года».

2009г.- победители муниципального конкурса школьных музеев и музейных комнат.

2009г.- 2-е место в региональном конкурсе школьных музеев и музейных комнат.

За  время  существования Березняковской средней школы в ней происходило много интересных событий и  преобразований:  проходили испытания различные  учебные методики, внедрялись  новые реформы  образования…

Ученики нашей школы – неоднократные победители (призеры)  областных  и городских предметных  олимпиад,  победители областных  выставок технического творчества школьников. Под руководством   учителя  Батуриной Оксаны Александровны учащиеся начальных классов   много лет  принимали участие в муниципальном конкурсе «Я - Исследователь», в всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке» и являлись  победителями, призерами и лауреатами. В рамках городского конкурса социальных видеороликов «Я выбираю закон»  наши школьники  под руководством  Айсиной Татьяной  Алексеевной  стали победителями.

В спортивной жизни школы тоже есть  достижения: ученики, выезжая  на соревнования,  становятся призерами и победителями городских и областных состязаний; наши ученики  становились призерами и победителями соревнований по дальневосточному округу и   России по греко-римской борьбе.

За свою  более чем полувековую  историю школе есть чем гордиться: своими учениками – выпускниками разных лет, которые  стали врачами, учителями, юристами, конструкторами, агрономами и т.д. Все  они с  честью, достоинством  и гордостью  вот уже  шестьдесят лет несут  звание «Выпускник Березняковской   школы»!

Средняя общеобразовательная школа № 34 с. Березняки находится на северной окраине г. Южно-Сахалинска на расстоянии 20 км., в окружении п/р Новоалександровск и с. Старорусское. Сельская местность, отдаленность от центра накладывает отпечаток на жизнь и быт семей, образовательную ситуацию в школе. В селе функционирует библиотека, дом культуры. Отсутствие возможностей взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной мере удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Отсутствие, какого - либо производства на селе вынуждает родителей ездить на работу в центр, что связано с большой тратой времени. Вследствие этого их сотрудничество со школой ограничивается только контролем за выполнением детьми домашнего задания. На сегодня семья в селе переживает тяжелый кризис: пьянство, курение, наркомания, токсикомания, стрессы, увеличение числа разводов приводят к тому, что большое число детей не получает разумного воспитания. Поэтому школа на сегодня возмещает все издержки семейного воспитания, ориентируясь в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

ХАРАКТЕРИСТИКА   СОЦИАЛЬНОГО  СТАТУСА   СЕМЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный год

Всего детей

Количество семей

полных

неполных

многодетных

малообеспеченных

неблагополучных

Опекаемые дети

Воспитывающие детей - инвалидов

2011-2012

188

129

35

18

22

5

5

4

2012-2013

195

118

46

18

33

2

6

5

2013-2014

188

138

31

17

33

1

7

5

 

-        Неполных – 31 ,    18  %

-        Многодетных – 17,   10  %

-        Имеющих  под опекой детей – 5,   3  %

-        Неблагополучных – 1,   0,5 %

-        Имеющих детей-инвалидов – 5,  3  %

-        Малообеспеченных – 33,   19 %

Всего  родителей – 307, из них: семей 169

рабочие –    126 (41%)

служащие –  160 (52%)

инвалиды -  3 (1%)

безработные  -  13 (4%)

пенсионеры   -  5 (2%)

Высшее образование имеют –  75  (24 %)

Социокультурная обстановка, сложившаяся в с. Березняки, на территории которого расположена  школа,  достаточно сложна и обусловлена следующими факторами:

-          удаленность от центра области,

-          отсутствие развитой сети учреждений культуры, спорта и образовательных центров,  способных решить не только проблему досуга жителей, но и образования,

-          невысокий уровень материальной обеспеченности населения, значительную часть которого составляют рабочие фермерских хозяйств, безработные.

На территории поселка находятся:

образовательные учреждения: школа, детский сад;

учреждения культуры: сельская библиотека, поселковый Дом культуры;

учреждения здравоохранения: ФАП.

Со всеми этими учреждениями школа сотрудничает. Но, по мнению жителей поселка, именно школа - центр общественной, культурной и спортивной жизни.

 

Информационная справка

На данный момент в школе обучается 183 обучающихся. Из них:

- 4 классов-комплектов  в начальной школе;

- 5 классов - обучающихся с  5 по 9 класс;

-  2 класса – обучающихся с 10 по 11 класс.

 

Комплектование общеобразовательного учреждения (на начало учебного года)

Показатели

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

-Количество учащихся по плану

275

275

275

275

275

-Количество учащихся по факту/% от плана

183 / 67%

188/68%

194/ 71%

188 /68%

183/67%

-Общее количество классов-комплектов

11

11

11

11

11

- Количество классов / учащихся по ступеням:

 

 

 

 

 

I ступень

4/

74 //1

4 /

74/1

4/

73/1/1

4/

71/1/1

4/

74/1

II ступень

5/

85//3

5/

90/3

5/

92//2

5/

92//2

5/

90//2

III ступень

2/23

2/23

2/25

2/21

2/16

Коррекционно-развивающее обучение

 

 

 

 

 

Количество учащихся 7 вида:

 

 

 

 

 

1 классы

 

0/1

 

 

 

2 классы

 

 

0/1

 

 

3 классы

 

 

 

0/1

 

4 классы

 

 

 

 

0/1

5 классы

 

 

 

 

 

6 классы

 

 

 

 

 

7 классы

 

 

 

 

 

8 классы

 

 

 

 

 

9 классы

 

 

 

 

 

Специальное (коррекционное) обучение

 

 

 

 

 

Количество учащихся  8 вида

 

 

 

 

 

1 классы

0/1

 

 

 

 

2 классы

 

0/1

 

 

 

3 классы

 

 

0/1

 

 

4 классы

 

 

 

0/1

 

5 классы

0/1

 

 

 

0/1

6 классы

0/1

0/1

 

 

 

7 классы

 

0/1

0/1

 

 

8 классы

 

 

0/1

0/1

 

9 классы

0/1

 

 

0/1

0/1

- Количество выпускных классов/учащихся:

 

 

 

 

 

4 классы

15

23

21

20

15

9 классы

14

20

16

15

21

11 классы

10

11

12

11

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В школе представлены три ступени образования: первая 1-4 кл., вторая – 5-9 кл. и третья – 10-11 кл

Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность и сроки устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм.

Ежегодная учебная нагрузка учащихся определена учебным планом.

Школа работает в режиме: 1 класс по пятидневной учебной неделе, 2-11 классы по шестидневной рабочей неделе.

Структура классов

Структура контингента

III ступень - среднее (полное) общее образование

Количество обучающихся

16

Количество классов

2

Общеобразовательные классы

2

 

Характеристика ученического состава:

класс

Кол-во

Мальч.

Дев.

классный рук.

10

6

2

4

Сокур И.Г.

11

10

1

9

Айсина Т.А.

Успеваемость обучающихся по школе (на конец учебного года)

Показатель

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

По школе:

 

 

 

- уровень обученности/качество знаний(%)

100%/54%

99,3%/58%

100%/52%

- отличники(чел/%)

21/12,4%

15/8,8%

20/12%

- на «4» и «5» (чел/%)

71/42%

69/41%

66/39%

-с одной «3» (чел/%)

7/4%

9/5%

15/9%

-переведены условно (чел/%)

0

0

0

- второгодники(чел/%)

0

1/0,6% (по состоянию здоровья, ученица 2кл - инвалид)

0

По ступеням:

 

 

 

I ступень

 

 

 

- уровень обученности/качество знаний (%)

100%/59%

98%/55%

100%/61%

- отличники (чел/%)

11/19%

8/14,5%

7/14%

- на «4» и «5» (чел/%)

24/41%

21/38%

24/47%

-с одной «3» (чел/%)

4/7%

3/5,5%

5/10%

- переведены условно  (чел/%)

0

0

0

- второгодники (чел/%)

0

1/1,8%

0

II ступень

88

95

96

- уровень обученности/качество знаний (%)

100%/52%

100/49%

100/46%

- отличники (чел/%)

7/8%

7/7,4%

12/23%

- на «4» и «5» (чел/%)

39/44%

38/40%

32/33%

-с одной «3» (чел/%)

3/3,4%

6/6,3%

6/6%

-переведены условно (чел/%)

0

0

0

- второгодники (чел/%)

0

0

0

III ступень

23

24

21

- уровень обученности/качество знаний(%)

100%/48%

100%/42%

100%/52%

- отличники (чел/%)

3/13%

0

1/4,8%

- на «4» и «5» (чел/%)

8/35%

10/42%

10/48%

-с одной «3» (чел/%)

0

0

4/19%

- переведены условно (чел/%)

0

0

0

- второгодники (чел/%)

0

0

0

Выпускники I ступени

23

21

17

- уровень обученности/качество знаний(%)

100%/52%

100%/62%

100%/41%

- отличники (чел/%)

4/17,4%

4/19%

2/11,8%

- на «4» и «5» (чел/%)

8/34,8%

9/432%

8/47%

- с одной «3» (чел/%)

2/8,7%

1/5%

1/5,9%

-второгодники (чел/%)

0

0

0

Выпускники II ступени

19

16

17

- уровень обученности/качество знаний(%)

100%/47,4%

100/44%

100%/24%

- отличники (чел/%)

0

1/6%

0

- на «4» и «5» (чел/%)

9/47,4%

6/38%

4/24%

- с одной «3» (чел/%)

0

1/6%

4/24%

-второгодники (чел/%)

0

0

0

Выпускники III ступени

11

12

11

- уровень обученности/качество знаний(%)

100/%/36,4%

100%/42%

100%/45,5%

- отличники (чел/%)

3/27%

0

0

- на «4» и «5» (чел/%)

1/9%

5/42%

5/45,5%

- с одной «3» (чел/%)

0

0

1/9,1%

-второгодники (чел/%)

0

0

0

- со справкой

4/36,4%

3/25%

0

Результаты итоговой аттестации выпускников средней школы.

Перечень учебных предметов по уч.плану

Количество экзаменационных оценок, полученных учащимися 11 классов по предметам итоговой аттестации

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

кол-во уч-ся

Ниже минимального балла/%

Выше минимального балла/%

Выше 70 баллов/%

кол-во уч-ся

Ниже минимального балла/%

Выше минимального балла/%

Выше 70 баллов/%

кол-во уч-ся

Ниже минимального балла/%

Выше минимального балла/%

Выше 70 баллов/%

Русский язык (ЕГЭ)

10

1

9

 

11

1

10

 

11

 

11

 

Математика (ЕГЭ)

10

3

7

 

11

3

8

 

11

 

11

 

Литература (ЕГЭ)

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

Английский язык (ЕГЭ)

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География (ЕГЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

1

 

Химия (ЕГЭ)

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

Физика (ЕГЭ)

2

1

1

 

3

3

 

 

4

 

4

 

История  (ЕГЭ)

4

2

2

 

4

2

2

 

2

2

 

 

Информатика и ИКТ (ЕГЭ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология (ЕГЭ)

2

 

2

 

1

1

 

 

3

1

2

 

Обществоведение (ЕГЭ)

7

 

7

 

6

2

4

 

9

1

8

 

Организация учебно-воспитательного процесса.

Учебный день в школе длится с 8.30 до 18.00 и распределяется следующим образом:

первая половина дня – учебная, организованная на основе расписания уроков;

вторая половина дня включает следующие занятия: Элективные курсы, система дополнительного образования, воспитательные мероприятия классного и школьного уровня.

В школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, слесарная мастерская, специализированные кабинеты химии, физики, информатики, технологии (обслуживающий труд), музей.

Кроме этого в школе работают компьютерный кабинет для учащихся школы.

Во внеурочное время развернута работа в спортивных секциях и кружках разной направленности.

Школа является активным участником конкурсов и проектов, научно – практических конференций и олимпиад.

Учебное время распределено следующим образом:

четверть

Учебные дни

Продолжительность

Каникулы

Продолжительность

Iпол.

01.09.2014- 27.12.2014

15 недель  5 дней

02.11.2014 -09.11.2014

23 дня

IIпол.

12.01.2015-

18 недель1день –10кл.

11 класс

до начала ГИА в сроки, установленные нормативно- правовыми актами Минобразования и науки РФ и министерства  образования Сахалинской области

28.12.2014-11.01.2015

8дней

Характеристика педагогических кадров

Школа полностью укомплектовано педагогическими кадрами.  Кадровый потенциал педагогического состава соответствует реализации  федеральных  государственных образовательных стандартов.

В настоящее время в школе работает     29     педагогических работников, из которых:

-        отличники народного образования –  2 /   7%;

-         высшей категории –    8 /28%;

-        первой категории –     10/33 %

-        награждены

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 6 / 21   %.
  • Почетный нагрудный знак «Почетный работник общего образования» – 7 / 24 %

 

Сведения о материально-технической базе школы и ее состояние.

В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. Нет здания, требующего капитального ремонта. ОУ имеет АПС с голосовым оповещением при пожаре. Пришкольная территории благоустроена.

Все учебные кабинеты оборудованы современными средствами обучения, позволяющими выполнять в полном объеме программы, лабораторные  и практические работы. Продолжается пополнение наглядными  пособиями  всех учебных кабинетов. Проведена замена ученической мебели учебных кабинетах.

ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

27

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

7

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

100%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

89%

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

9

Количество мультимедийных проекторов

11

Количество интерактивных досок

9

Количество принтеров

4

Количество сканеров

2

Количество многофункциональных устройств

6

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

9

Наличие АРМ (автоматизирован. рабочее место)  администратора

5

Количество компьютеров в  библиотеке

2

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие электронной почты

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

Программа информатизации

да

Ведение электронных журналов и дневников

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

Наличие  техники:

Видеомагнитофон:

DVD:

Телевизор:

Ксерокс:

Музыкальный центр:

Аудиомагнитофон:

 

3

2

6

2

2

1

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Наличие транспорта

Да

 

В школе имеется библиотека, помещение которой расположено на первом этаже школьного здания. Помещение библиотеки состоит из абонемента, читального зала, оборудованного компьютерной техникой.

Количество  книжного фонда – 4313

Количество учебников – 5103

Обеспеченность учащихся учебниками – 100%

Количество посещений за учебный год – 850

Количество книговыдач за учебный год – 1231

Обеспеченность литературой и учебниками учащихся школы соответствует требованиям и лицензионным нормативам.

В школе работает буфет, столовая, оборудованная необходимым технологическим оборудованием на 96 посадочных места. Организовано  бесплатное горячее питание для всех учащихся начальных классов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Медицинский кабинет  оснащен необходимым оборудованием.

В области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для получения  образования всеми детьми указанной категории. Для учащихся с ограниченными возможностями  здоровья организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, в т.ч. с использованием дистанционных технологий. Также организовано интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  в классах возрастной нормы по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких учащихся. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все учебные кабинеты оборудованы современными средствами обучения, позволяющими выполнять в полном объеме программы, лабораторные  и практические работы. Продолжается пополнение наглядными  пособиями  всех учебных кабинетов. Произошла  замена ученической мебели в учебных кабинетах.    Учителя и учащиеся имеют свободный доступ в Интернет, для  разработок методического, дидактического материала учителя пользуются компьютерами, ксероксами, принтерами, сканерами.

В школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, кабинеты химии, физики, информатики, технологии (обслуживающий труд), музей.

При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:

Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.

Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.

Среднее общее образование обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Нормативный срок обучения – 2 года.

В соответствии с Законом Российской Федерации № 273 "Об образовании в РФ" среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Характеристика Базовой образовательной программы среднего (полного) общего образования (10-11) МБОУ СОШ№34 (продолжительность обучения 2 года)

 

Цели

образовательной программы

Создание условий для:

-    Освоения обучающимися данной образовательной программы, соответствующей базовому уровню Федеральных государственных образовательных стандартов;

-    Формирования устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

-    Умения работать в коллективе, адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни;

-    Выработки устойчивой потребности в самообразовании;

-    Воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре и истории.

Оказание помощи в осознанном выборе будущей профессии.

 

Контингент обучающихся

Юноши и девушки 15-17 лет, которые изъявили желание обучаться по данной образовательной программе.

 

Порядок приема обучающихся

В 10 общеобразовательные классы принимаются лица, успешно завершившие Базовую образовательную программу основного общего образования (5-9).

 

Формы получения образования

•        очное обучение

 

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся

Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»

 

Учебные предметы, по

которым установлена

обязательная итоговая

аттестация

В 11-х выпускных классах: 2 обязательных предмета в форме ЕГЭ по математике и русскому языку,

по выбору в форме ЕГЭ из числа изученных в данной образовательной программе.

Образовательная программа разработана на основе БУП

Федерального базисного учебного плана 2004года для 10-11-х классов

Применение современных образовательных технологий

-   личностно-ориентированное обучение;

-   уровневой дифференциации;

-   активные и интерактивные методы с применением информационно-коммуникационных технологий;

-   здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый конечный результат

 

 

Обучающийся, успешно освоивший данную образовательную программу:

- интеллектуально развит, обладает знаниями, отвечающими требованиям государственных образовательных стандартов;

- умеет применить в практической работе теоретические знания, умения, а также самостоятельно добывать новые знания.

- сформировано ценностное отношение к жизни, свободе, справедливости, гуманности, толерантности.

- владеет разносторонними знаниями, стратегиями поведения, позволяющими ценить и укреплять собственное здоровье; ведет и распространяет здоровый образ жизни, занимается спортом.

- умеет адаптироваться к сложным проблемам взрослой жизни.

-сформировано мировоззрение, гражданская позиция, уважение к истории страны, краю, городу, району; воспитано чувство патриотизма

 

 

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:"Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учебный план и его обоснование

Пояснительная записка

к учебному плану МБОУ СОШ № 34

на 2014-2015 учебный год

 

1. Нормативно-правовая база учебного плана МБОУ СОШ №34 с. Березняки.

Учебный план МБОУ СОШ № 34  разработан на основе следующих нормативных документов.

1.1.Нормативно- правовые документы Федерального уровня:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
  • Приказ Минобрнауки от 20.08.2008 № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"
  • Приказы Минобрнауки от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994  "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г.

1.2.Нормативно правовыми актами регионального  уровня:

  • Приказ министерства образования Сахалинской области от 19.07.2011г. № 862-ОД "Об утверждении Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Сахалинской области"

1.3.Нормативно-правовыми актами школы:

  • Устав МБОУ СОШ № 34 с.Березняки
  • Образовательная программа МБОУ СОШ №34.
  • Приказ об утверждении перечня учебников на 2014-2015уч.год
  • Приказ об утверждении учебного плана на 2014-2015 уч.год
  • Приказ об утверждении Годового календарного учебного графика
  • Протоколы МО, МС
  • Рабочие программы по предметам

 

2. Структура и содержание учебного плана, содержание образовательных областей  в учебном плане МБОУ СОШ № 34.

Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы общего образования, и ориентирован:

-на создание предметной и информационной среды для познания обучающимися окружающего  мира;

-на развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

-на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности, социального и профессионального самоопределения;

-на  выполнение государственного образовательного стандарта по базисным и профильным дисциплинам.

Учебный план МБОУ СОШ № 34 для 10-11 классов включает следующие компоненты:

Федеральный компонент представлен перечнем   предметов в соответствии с Базисным учебным планом:

III ступень:

Обязательные учебные предметы на базовом уровне:

  • Русский язык
  • Литература
  • Английский  язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный предмет  математика представлен содержательными линиями «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа». Построение курса математика предполагает синхронно-параллельное или блочное изучение предмета. Текущие и итоговая  оценки будут выставляться по предмету математика.

Учебный предмет  «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе для юношей предусматривает «Основы военной службы»  в виде учебных сборов в количестве 35 часов в сроки предусмотренные нормативно-правовыми документами   Департамента образования Администрации г.Южно-Сахалинска.

Учебные предметы по выбору школы на базовом уровне

  • Информатика и ИКТ
  • География
  • Мировая художественная культура
  • Технология
  • Экономика
  • Право

Профильный компонент представлен следующими   предметами:

III ступень:

  • История
  • Обществознание

Выбор данного направления основан на познавательном интересе обучающихся  к данным предметам, востребованностью при поступлении в вузы и ежегодной   сдачей ЕГЭ по истории и обществознанию.

Региональный компонент представлен следующими предметами:

III ступень:

  • Ø Русский язык в 10- 11 кл.
  • Ø Математика  в 10- 11 кл

Школьный компонент представлен следующими предметами:

По выбору школы:

на III ступени обучения:  Информатика и ИКТ, География, МХК, Технология, Право, Экономика.

По выбору учащихся:

на III ступени обучения:

элективные курсы по математике, информатике и ИКТ, русскому языку, технологии.

 

Школьный компонент реализуется в учебном плане МбОУ СОШ № 34 в следующих направлениях:

 

Направления школьного компонента

10кл

11кл

итого

На изучение предметов федерального компонента

 

5

 

5

10

Предпрофильные и элективные курсы

4

4

8

 

МБОУ СОШ № 34 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ  I, II, III  ступеней общего образования. Выделяются следующие особенности учебных планов образовательных ступеней:

- Учебные планы и образовательные программы III ступени обучения включают: универсальное и профильное по отдельным предметам обучение.

Школьный компонент реализуется в учебном плане МБОУ СОШ  34 в следующих направлениях:

- На увеличение количества часов, отведенных на преподавание базовых  учебных предметов федерального компонента:

В учебном плане МБОУ СОШ № 34 соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные Базисным учебным планом.

С целью уменьшения перегрузки:

  • утверждены локальные нормативы проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;;
  • в календарном планировании определены Дни здоровья.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 34 работает в режиме  6- дневной учебной недели в 10- 11 классах.

Учебный год начинается 1 сентября Продолжительность учебного года: 10 класс - 34 учебных недель,  11 класс   34 - 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода и проведения учебных сборов по  основам военной службы)

Учебный год представлен следующими учебными периодами:

учебные полугодия: 10 - 11 классы.

Календарные сроки учебных периодов:

I полугодие - со 01.09.2014 по 27.12.2014 в 10- 11 классах 15 учебных недель  и 5 дней,

II полугодие с 12.01.2015 по 30.05.2015 в 10 классе 18 учебных недель и 1 день

11 класс: с 12.01.2015 до начала ГИА  в 11 классе

Занятия в 10 - 11 классах проводятся в I смену, начало занятий на III ступени в 8.30. Во вторую смену организована работа кружков  дополнительного образования.

-           Продолжительность урока для 10-11 классов - 45 минут.

-           Недельная нагрузка: 10-11 классы - 37 часов (6- дневка).

-           Дневная  нагрузка: 10-11 классы - не более 7 уроков.

-           Продолжительность перемен: первая, четвертая, пятая - 10 мин., вторая, третья - 20 минут.  На основании Типового Положения об общеобразовательном учреждении (п.3.42), Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 271-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для 10 - 11 классов организованы осенние, зимние и весенние каникулы. Окончание учебного года: 10кл. - 30.05.2015, 9кл., 11кл.- в сроки, установленные Федеральным и Региональным органами управления образованием.

По окончании учебного года в МБОУ СОШ № 34 с. Березняки  проводятся для юношей 10 класса 5-дневные военные сборы

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11 класса проводится в сроки, установленные Федеральным и Региональным органами управления образованием.

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБОУ СОШ  № 34 с. Березняки

на 2014– 2015 учебный год  (10кл)

для ступени среднего общего образования

 

 

 

Учебные предметы

Классы/ кол-во часов в неделю

10 кл.

2014-2015 уч.год

 

11 кл.

2015-2016 уч.год

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

.Русский язык

1

1

Литература

3

3

Английский язык

3

3

Математика

4

4

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Учебные предметы по выбору школы на базовом уровне

Информатика и ИКТ

1

1

География

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Право

0,5

0,5

Экономика

0,5

0,5

Учебные предметы на профильном уровне

История 

4

4

Обществознание

3

3

Итого

31

31

 

Региональный   компонент

1.Русский язык

1

1

2.Математика

1

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору учащихся)

«Функции помогают уравнениям»

 

1ч.

 

1ч.

«Технология создания Web-сайтов»

 

«Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики»

 

1ч.

«Экология слова»

 

1ч.

«Основы стилистика деловой речи»

 

«Основы моделирования»

1ч.

 

«Дизайн интерьера»

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при  6-дневной учебной неделе

37

37

Формы промежуточной аттестации

Письменные контрольные работы

Государственная итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБОУ СОШ  № 34 с. Березняки

на 2014– 2015 учебный год  (11кл)

для ступени среднего общего образования

 

 

Учебные предметы

Классы/ кол-во часов в неделю

10 кл.

2013-2014 уч.год

 

11 кл.

2014-2015 уч.год

Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

.Русский язык

1

1

Литература

3

3

Английский язык

3

3

Математика

4

4

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Учебные предметы по выбору школы на базовом уровне

Информатика и ИКТ

1

1

География

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Право

0,5

0,5

Экономика

0,5

0,5

Учебные предметы на профильном уровне

История 

4

4

Обществознание

3

3

Итого

31

31

 

Региональный   компонент

1.Русский язык

1

1

2.Математика

1

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору учащихся)

«Функции помогают уравнениям»

 

1ч.

 

1ч.

«Технология создания Web-сайтов»

 

Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики

 

1ч.

«Экология слова»

 

1ч.

«Основы стилистика деловой речи»

 

Основы моделирования

1ч.

 

Дизайн интерьера

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при  6-дневной учебной неделе

37

37

Формы промежуточной аттестации

Письменные контрольные работы

Государственная итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа №34  на 2014/2015 учебный год

Предмет

Класс

Кол-во учащихся

Программа

Автор учебника, название, количество частей УМК, год издания

Издательство

Кол-во учебников в библиотеке

% обеспеченности

СРЕДНЕЕ  ПОЛНОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ

Русский язык

 

10

8

Типовая

2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык. 10-11 класс Грамматика. Текст.  Стили речи. , 2012г.

Просвещение

10

100

 

11

10

Типовая

2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.   Русский язык. 10-11 класс Грамматика. Текст. Стили речи.  2009-2012г.

Просвещение

11

100

Литература

10

8

Типовая

2004.

Лебедев Ю.В.,Романова А.Н., Смирнова Л.Н.  Русский язык и  литература. Литература. 2014г.

Просвещение

15

100

11

10

Типовая

2004.

Смирнова Л.А., Михайлов О.Н. и др. под ред. Журавлёва.В.П.,  2009г.

Просвещение

18

100

Английский язык

10

8

Типовая

2004..

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык 10-11 класс 2009г.

Просвещение

15

100

11

10

Типовая

2004.

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык 10-11 класс  2009 г.

Просвещение

16

100

Математика

10

8

Типовая

2004.

Алимов Ш. А., Колягин Ю.M., ТкачеваМ.В. и др. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс  2014 г

Атанасян Л.С., Бутузов В.Р.и др. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 кл.,   2014г.

Просвещение

30

 

 

 

 

 

30

100

 

 

 

 

 

100

11

10

Типовая

2004.

Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., и др. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс 2008

Атанасян Л.С., Бутузов В.Р. и др.Геометрия 10-11 кл., 2009г.

Просвещение

11

 

 

20

100

 

 

100

Информатика и ИКТ

10

8

Типовая

2004.

Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ 2009г.

Питер Пресс

14

100

11

10

Типовая

2004.

. Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ  2008г.

Питер Пресс

16

100

География

10

8

Типовая

2004..

Максаковский В.П. География (базовый уровень) 10 класс 2011г.

Просвещение

8

100

11

10

Типовая

2004.

Максаковский В.П. География 10 класс 2008-2011

Просвещение

11

100

История

10

 

8

Типовая

2004.

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история 2014г.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца 17 века 1ч.и История России 18-19 века

2 ч.  (углубл. уровень)   2014г.

Русское слово

 

 

Русское слово

15

 

 

15

 

15

100

 

 

100

 

100

11

10

Типовая

2004.

Загладин Н.В.,Симония Н.А. История России и мира  2009г.

Загладин Н.В. Козленко С.И.,Минаков С.Т.,Петрова Ю.А. История России  ХХ нач. ХХ1  2010г.

Русское слово

Русское слово

10

 

19

 

100

 

100

Обществознание

10

 

8

Типовая

2004.

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.Обществознание 2012г

Просвещение

17

100

11

 

10

Типовая

2004.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание  2011г.

Просвещение

15

100

Право

 

10

 

8

Типовая

2004.

Никитин А.Ф. «Право» 10-11, 2011г (профильный уровень)

Дрофа

10

100

11

10

Типовая

2004.

Никитин А.Ф. «Право» 10-11, 2011г (профильный уровень)

Дрофа

11

100

Химия

10

8

Типовая

2004.

Габриелян О.С.

Химия – 10, 2014г.

Дрофа

15

100

11

10

Типовая

2004.

Габриелян О.С.

Химия – 11, 2014г.

Дрофа

15

100

Биология

10

8

Типовая

2004.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Биология 10-11 класс (базовый уровень) 2014

Дрофа

15

100

11

10

Типовая

2004.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Биология 10-11 класс (базовый уровень) 2014

Дрофа

15

100

Физика

10

8

Типовая

2004.

Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.Физика (базовый уровень) 2009

Мнемозина

15

100

11

10

Типовая

2004..

Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И. Физика (базовый уровень) 2009г

Мнемозина

15

100

Физическая культура

10

8

Типовая

2004..

Лях В.И.Физическая культура

10-11 классы,  2014г.

Просвещение

15

100

11

10

Типовая

2004.

Лях В.И.

Физическая культура

10-11 классы,  2014г.

Просвещение

15

100

ОБЖ

10

8

Типовая

2004.

Смирнов А.Т.,Хренников Б.О.под ред Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 2013г.

Просвещение

8

100

11

10

Типовая

2004.

Смирнов А.Т.,Хренников Б.О.под ред Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 2012-2013г.

Просвещение

10

100

МХК

10

8

Типовая

2004.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура, 10 класс, 2009г.

Академия

16

100

11

10

Типовая

2004.

Емохонова Л.Г.

Мировая художественная культура,11 класс, 2009г.

Академия

17

100

Технология

10

8

Типовая

2004.

Технология 10 класс под ред Симоненко В.Д. 10-11кл 2012г

Винтана-Граф

10

100

11

10

Типовая

2004.

Технология 10 класс под ред Симоненко В.Д. 10-11кл 2012г.

Винтана-Граф

13

100

Экономика

10

8

Типовая

2004.

Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В., Экономика  10-11 кл 2012.

Винтана

10

100

11

10

Типовая

2004.

Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. , Экономика  10-11 кл  2012.

Винтана

11

100

 

Современные технологии обучения

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских занятий.

Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

ü    самостоятельности мышления;

ü    исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

ü    умения аргументировать свою позицию;

ü    умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

ü    потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы. В качестве ведущих технологий используются традиционные. Применение традиционных технологий  в сочетании с информационно-коммуникативными  технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

Здоровьесберегающие  технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам

Технология используется на всех ступенях обучения и способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство школы дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. Эта технология реализуется через введение  спецкурсов, работу клубов и кружковую работу и направлена на углубление содержания образования.

Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

В образовательном процессе 3 ступени используются  технологии, способствующие образовательному и профессиональному  самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

ü    исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

ü    самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим учащимся;

ü    блочно-модульная система обучения;

ü    групповые и индивидуальные формы  образовательной деятельности;

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

ü    самостоятельности и креативности мышления;

ü    исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

ü    коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

Формы контроля и учета достижений

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями по пятибалльной системе оценивания.

Учитель, проверяя  оценивания работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки, умения, выставляет отметку в электронный журнал  и дневник обучающегося.

Текущая успеваемость

ü    Контрольные и диагностические  работы по предметам учебного плана;

ü    срезовые работы после изученной темы;

ü    тесты;

ü    зачеты;

ü    рефераты, творческие работы, доклады учащихся на конференциях, выставках.

ü    по окончании 11 класса  - государственная (итоговая) аттестация.

Кроме этого, в школе организован контроль  качества знаний (проведение тестирования в формате ЕГЭ).

Учет достижений учащихся во внеучебной деятельности:

ü    Награждение дипломами, грамотами по результатам творческой и научной деятельности, результатам спортивных достижений и общественной активности;

ü    Церемонии награждения по итогам учебного года.

Организация дополнительного образования

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное  предназначение ДОД – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Дополнительного образования детей в МБОУ СОШ №34 опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5.  Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1 Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2 Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3 Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5 Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6 Формирование ответственности.

7 Развитие познавательной активности.

Управление.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет Школы, педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, общешкольный родительский комитет, Совет профилактики.

Управляющий совет Школы, избираемый на 1 год  состоит  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.

К компетенции Управляющего совета Школы относится:

- утверждение программы развития Школы;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

-вносит директору Школы предложения в части: а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы; б) создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; г) развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в Школе;

- участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Совета и директором Школы;

- выдвигает Школу, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает программу развития Школы;

- рассматривает локальные акты, должностные инструкции работников Школы;

- обсуждает и утверждает планы работы Школы; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросу образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщение о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы Школы;

- принимает решения о переводе учащихся в другой класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации учащихся переводных классов по результатам учебного года, о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации, о   выдаче  соответствующих    документов  об  образовании,  о   награждении   обучающихся (воспитанников)   грамотами,  похвальными  листами   или  медалями «За  особые успехи   в  учении»;

- принимает решения об исключении обучающихся из Школы в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы;

- реализует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- обсуждает годовой календарный учебный график работы Школы;

В целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении учителей-предметников.

Для управления методической, экспериментальной и инновационной работой, координацией деятельности методических объединений учителей в Школе создается Методический Совет (МС), который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Деятельность МС регламентируется Положением о МС.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

Общешкольный родительский комитет является органом самоуправления Школы. Положение о родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом директора по Школе. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию.           Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы и Положением о родительском комитете.

Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения родительского комитета, в целях реализации которых издается приказ директора по Школе.

Родительский комитет под руководством председателя:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке Школы к новому учебному году;

- организует охрану учащихся в течение учебного процесса;

- совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции родительского комитета, по поручению руководителя школы;

- обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

Совет профилактики создан в Школе для работы по предупреждению уклонения учащихся от обучения,  укреплению дисциплины учащихся и профилактике правонарушений.

Совет профилактики в Школе:

- проводит профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;

- заслушивает отчеты классных руководителей о работе с детьми группы риска, рассматривает персональные дела учащихся, нарушающих Устав Школы;

- вносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета;

- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;

- обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, допускающих жестокое обращение с детьми. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении родителей к установленной законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.

Управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией Департамента образования.

Должностные обязанности директора Школы не могут выполняться по совместительству.

Директор Школы:

- действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя;

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся в Школе;

- утверждает структуру Школы  и штатное расписание, графики работы, расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств;

- устанавливает надбавки к должностным окладам работников Школы.

 

Реализация Образовательной программы МБОУ  СОШ № 34 села Березняки позволит

 

  • ускорить темпы внедрения новых образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс;
  • обеспечить непрерывность образовательного процесса за счет  синтеза основного и дополнительного образования;
  • моделировать систему предпрофильной подготовки  учащихся;
  • повысить значимость образования в современных социальных условиях;
  • обеспечить рост уровня обученности и мотивации учащихся на фоне снижения уровня заболеваемости;
  • осуществить переход на новые образовательные стандарты.

 

There were penalties, turnovers and issues with pass protection.In the long run, Saints quarterback Drew Brees expects the two days of workouts to be valuable, even more so than Sunday's preseason Michael Thomas Jerseys game against the Chargers."It's a good measuring stick for where we're at, where we want to go and just the opportunity to compete against different looks," Brees said.Saints head coach Sean Payton and his staff met with first-year Chargers head coach Anthony Lynn and his assistants for about 30 minutes Wednesday night to finalize the format for the practices, which will continue on Friday.For the Saints players, however, there was no preparation or Mark Ingram Jerseys planning for what the Chargers would do.Unlike a traditional game week, where everything is focused on learning the tendencies of opposing players and schemes, unfamiliarity provides a truer test of where the team is in training camp."We just kind of show up today for the first time and it's like, OK, here's their personnel and here's the looks that we are getting. Willie Snead Jerseys This is the stuff they have been working on in training camp that nobody has really seen yet, and so it Brandin Cooks Jerseys just gives us a chance to get a lot of good reps," Brees said.The early returns were not great. Chargers quarterback Philip Rivers outplayed his former Drew Brees Jerseys teammate Brees in the team periods, and Payton was especially upset with the five penalties his defense committed during a two-minute drill.Brees also had a tipped pass intercepted during red zone drills near the end of practice, and the Chargers defensive line was able to consistently create pressure off the edge with Joey Bosa and Melvin Ingram."I didn't think we were real sharp today," Brees said. "But just the way that it felt, didn't really feel like we had a whole lot of tempo or rhythm."But Brees also got to test himself with a heavier workload than he will likely see in all but the third preseason game. Brees went as far as saying these joint practices are more valuable than preseason games."Who knows how many reps we will get in this game, but we're going to get a heck of a lot more reps than we will during the game," Brees said. "There's no guarantee that you are going to get certain situations in a game, like two-minute.