Главное меню


s

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная   школа  № 34 с.Березняки    г. Южно-Сахалинска   Сахалинской     области (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации  города Южно-Сахалинска от 31.03.2000      г. №564  ,  ОГРН №  1026500530946 от 28.10.2002 г.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 с.Березняки.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 34 с.Березняки.

Организационно-правовая форма: учреждение

Тип учреждения: бюджетное

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Собственником имущества Учреждения является городской округ «Город Южно-Сахалинск» в лице администрации города Южно-Сахалинска.

1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются администрацией города Южно-Сахалинск в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее – Собственник).

1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска  (далее – Учредитель).

1.6. Место нахождения  Учреждения: 693901, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, с.Березняки, ул.Крайняя, дом 6-а, телефон/факс 237725.

1.7. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки  и иные реквизиты со своим наименованием.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет   обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с  законами РФ.

1.10. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение  не отвечает по обязательствам Собственника.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Принуждение  обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.12. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.13. Учреждение обладает правами и обязанностями Заказчика товаров, работ, услуг для нужд Учреждения в соответствии с Федеральным законом № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.14. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством РФ.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг,  предусмотренных федеральными законами, законами  Сахалинской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами администрации  в сфере образования.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности   обучающихся  в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

– формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного  выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.4. Учреждение  осуществляет следующие основные виды деятельности:

– реализация программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной,   эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, художественно-эстетической, научно-технической   направленности;

– предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

– обучение на дому и в медицинских организациях;

– предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

– организация присмотра и ухода  за детьми в  группах  продленного дня;

- организация лагерей  дневного пребывания;

– проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.

2.5.  В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение  не вправе отказаться от его выполнения.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания  оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.4. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.3.  настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7.  Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.

Приносящие доход услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей лицензии.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящие  доход, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем  Уставе.

2.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются  им в соответствии с уставными целями.  Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством РФ.

2.10. Учреждение создает условия для охраны здоровья  обучающихся и  обеспечивает:

 

–проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении.

2.11. Организацию оказания  первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, с соответствующими  условиями для осуществления медицинской деятельности. Учреждение оказывает доврачебную медицинскую помощь, предусмотренную лицензией.

2.12. Организация питания возлагается на Учреждение. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

2.13. Учреждение осуществляет подвоз учащихся на учебные занятия, внеклассные мероприятия и обратно, из близ лежащих населенных пунктов, по специальным маршрутам.

Организация перевозок детей школьным автобусом осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по обеспечению  безопасности дорожного движения, перевозок пассажиров автобусами.

2.14. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может открывать группы кратковременного пребывания детей.

2.15. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках).

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в списочный состав объединений.

3. Организация и содержание образовательного процесса

3.1. Участниками общественных отношений Учреждения являются физические лица – участники образовательного процесса, к которым относятся педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители), другие категории работников, правовой статус (компетенция, полномочия, права, обязанности, ответственность) участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и положениями локальных актов Учреждения (правила внутреннего трудового распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка работников, положение о нормах профессиональной этики педагогов, трудовые договоры, коллективный договор).

3.2. Правила приема, порядок, основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся определяются Учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и регламентируются ее локальным актом.

3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются  на русском языке.

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

- начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года). На данном уровне реализуется образовательная программа начального общего образования направленная на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

- основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет). На данном уровне реализуется образовательная программа основного общего образования на основе на основе федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года). На данном уровне реализуется образовательная программа среднего общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

3.6. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Учебным планом, образовательной программой и рабочими программами, разрабатываемыми Учреждением в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Порядок разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию и структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в соответствии с локальным актом.

3.7. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.

3.8. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с режимом работы и календарным учебным графиком, разрабатываемым Учреждением самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований.

3.10. Образовательная деятельность Учреждения по реализации общеобразовательных программ на каждом уровне общего образования осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах обучения. Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно.

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

3.12. Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом Учреждения.

3.13. Количество, наполняемость классов и групп продлённого дня в Учреждении определяется и устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, исходя из потребности населения.

3.14. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-9, 10-11 классах; физической культуре, информатике и ИКТ в 10-11 классах, класс делится на две подгруппы при наполняемости 20 и более человек.

3.15. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов, потребностей и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей), Учреждение в соответствии с локальным актом может осуществлять углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы - профильное обучение.

3.16.  Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, если 1 сентября выпадает на выходной день, то учебный год начинается на следующий рабочий день. Заканчивается

учебный год в соответствии с годовым календарным графиком. Начало учебного года может переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.   Продолжительность учебного года устанавливается не менее 34-х недель, в 1 классе – 33 недели.

3.17. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса предоставляются дополнительные недельные каникулы.

Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с годовым календарным графиком.

3.18. В течение учебного года, включая каникулярное время, а также при наличии соответствующих условий, Учреждение:

- организует работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, порядок и особенности работы которого определены в соответствующем локальном акте;

-организует проведение с обучающимися, с их согласия и их родителей (законных представителей) социально-значимую деятельность, не предусмотренную образовательной программой. Порядок организации и содержание социально-значимой деятельности регламентируется локальным актом.

3.19. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, но не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе, перечень цен, тарифов утверждается Учредителем.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым директором Учреждения на основании действующего законодательства.

Доход от платных дополнительных услуг поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и используется в соответствии с уставными целями.

Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.

3.20. Текущий контроль успеваемости учащихся, контроль за освоением образовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы за учебный год сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Форма, периодичность, порядок, устанавливается локальным актом Учреждения.

3.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня.

3.22. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.23. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.24. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.25. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

3.26. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

 

4. Имущество Учреждения

 

4.1. Учреждение может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.

4.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.5. Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.

4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено разделом 5 настоящего Устава.

4.7. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- бюджетные инвестиции из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- субвенции из бюджета Сахалинской области;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- доходы от платных услуг, сдачи помещений в аренду;

- доходы, получаемые от собственности Учреждения;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.8. При осуществлении оперативного управления имуществом, Учреждение обязано: обеспечить сохранность имущества и эффективное использование его по назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

4.9. Имущество, приобретенное или созданное Учреждением за счет средств переданных ему гражданами, юридическим лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством, является муниципальной собственностью.

4.10. Контроль за эффективностью использования муниципального имущества осуществляется Собственником имущества и Учредителем.

4.11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также  в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения  по решению Учредителя и Собственника имущества.

5. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

 

5.1. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города Южно-Сахалинска.

Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.

5.2. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".

5.4. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

 

5.6. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией города                  Южно-Сахалинска, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

5.7. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

5.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

5.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность в части сдачи в аренду основных фондов, имущества Учреждения и оказания платных услуг.

5.11. Приносящая доход деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случае и в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Крупная сделка

 

6.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

6.2. Крупной сделкой признается сделка, или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 6.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.

6.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 6.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

7. Компетенция учредителя учреждения

 

Учредитель в установленном порядке:

7.1. Выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации.

7.2. Утверждает в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.

 

7.3. Определяет в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения.

7.4. Назначает (утверждает) руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.

7.5. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения и предусматривает в нем:

7.5.1. Права и обязанности руководителя.

7.5.2. Показатели оценки эффективности и результативности его деятельности.

7.5.3. Условия оплаты труда руководителя.

7.5.4. Срок действия трудового договора, если учредительными документами Учреждения предусмотрено установление такого срока.

7.5.5. Условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей определенные в установленном порядке предельно допустимые значения.

7.5.6. Иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.6. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.7. Формирует и утверждает в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке муниципальное задание на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом Учреждения основными видами деятельности.

7.8. Осуществляет в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

7.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов России.

7.10. Осуществляет в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке контроль за деятельностью Учреждения.

7.11. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.12. Предварительно согласовывает в установленном им порядке совершение Учреждением крупных сделок.

7.13. Принимает в установленном им порядке решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

7.14. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

7.15. Согласовывает в установленном им порядке распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду.

7.16. Согласовывает в установленном им порядке внесение Учреждением, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иных действий по передаче им этого имущества в качестве их Учредителя или участника.

7.17. Согласовывает в установленном им порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.18. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.19. Решения по вопросам, указанным в пунктах 7.15, 7.16 настоящего Устава, принимаются Учредителем по согласованию с Собственником имущества.

Собственник имущества рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты его получения согласовывает, либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

В случае непоступления соответствующей информации от Собственника имущества в течение тридцати рабочих дней со дня направления ему проекта соответствующего решения Учредителя, указанное решение считается согласованным.

7.20. Учредитель уведомляет Собственника имущества и руководителя Учреждения о принятом решении по вопросам, указанным в пунктах 7.15, 7.16, с приложением его копии в срок не позднее десяти рабочих дней с даты их принятия.

8. Управление Учреждением

 

8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

8.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

8.2.1. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям,  в т. ч. временно на период своего отсутствия.

8.2.2. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции Учредителя.

8.2.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в т. ч.:

– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;

– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ОУ, его годовую и бухгалтерскую отчетность;

– принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;

– обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах муниципального образования

– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

– выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;

– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

– контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

- утверждает техническое задание (спецификацию) при подготовке аукционной, конкурсной документации, запросов котировок, запросов предложений при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Учреждения;

- утверждает документацию об электронном аукционе, открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Учреждения.

8.2.4. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

– планирует и организует работу Учреждения  в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления Учреждением;

– организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждением;

– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

– устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего характера Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;

– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

– издает приказы о зачислении в Учреждение, о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);

– готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении обучающегося,  на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении обучающегося;

– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

– формирует контингент обучающихся;

– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защиту прав обучающихся;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

– организует делопроизводство;

– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в  помещениях Учреждения;

– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Учреждения  по вопросам деятельности Учреждения;

–   распределяет обязанности между работниками Учреждения;

– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения;

– применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.

8.2.5. Директор Учреждения обязан:

– ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитацией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

– проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем;

– обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;

– обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных  и иных услуг;

– обеспечивать выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам;

– обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;

– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

– обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования и соблюдение Учреждением  финансовой дисциплины;

– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

– обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие представительств;

– обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением  Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

– обеспечивать согласование внесения Учреждением  недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;

– обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;

– обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

– организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения;

– создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

– запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников;

– организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году, подписывать акт приемки Учреждения;

– обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

– обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Учреждения;

– принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении;

– выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,  а также Уставом Учреждения  и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.

8.2.6. Директор Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольное родительское собрание, Совет старшеклассников.

8.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения – орган самоуправления, рассматривающий общие вопросы деятельности Учреждения (далее по тексту - Собрание).

Собрание создается в целях выполнения принципа самоуправления, расширения коллегиальных и демократических форм управления.

В состав Собрания входят все работники Учреждения.

Срок полномочий общего собрания трудового коллектива Учреждения –1год.

Для ведения Собрания избирается его председатель и секретарь.  Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 2 раз в год и по мере необходимости, а также по требованию работников Учреждения.

Организатором Собрания может быть Управляющий Совет.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения и вправе принимать решения, если за него проголосовало более половины присутствующих сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

  1. Избирает председателя и секретаря для ведения собрания и протокола.
  2. Избирает представителей в комиссию по трудовым спорам, в квалификационную комиссию, Управляющий совет Учреждения.

3. Утверждает коллективные требования к работодателю.

4. Принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

5. Принимает порядок, размеры доплат, премий сотрудникам Учреждения.

6. Рассматривает и вносит предложения о представлении сотрудников к наградам и другим видам поощрений.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к  его компетенции.

8.5. Управляющий Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием (далее по тексту – Совет).

Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольном родительском собрании.

По итогам выборов в Совет входят по 1 - 2  представителя от родителей (законных представителей) обучающихся  Учреждения каждой  ступени обучения. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

В состав Совета входит 2 - 3 представителя от обучающихся 9, 10, 11 классов. Член

Совета из числа обучающихся 9, 10, 11 классов избирается на заседании Совета старшеклассников.

Члены Совета из числа работников избираются Общим собранием трудового коллектива Учреждения. Общая численность членов Совета из числа работников Учреждения составляет 4-5 человек.

В состав Совета по должности входит директор Учреждения.

Срок полномочий Управляющего совета Учреждения – 1 год.

Совет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря  голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное Учреждение, предпринимателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.

Решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и носят рекомендательный характер для участников образовательного  процесса.

Члены Совета работают на общественных началах.

Управляющий совет Учреждения:

  1. Вносит предложения по утверждению основных направлений (программы) развития Учреждения.

2.Оказывает финансово-экономическое содействие работе учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлечению внебюджетных источников для обеспечения деятельности и развития учреждения;

3.Обеспечивает участие представителей общественности, в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;

4. Вносит предложения о представлении Учреждения, лучших учителей на награждение по итогам участия во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, получение грантов.

5.Участвует  в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада руководителя учреждения, представление учредителю и общественности информации о состоянии дел в школе;

6.Заслушивает отчет руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года.

8.6. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях ОУ из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.

8.6.1. Педагогический совет:

– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;

– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

– принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления Директора Учреждения;

– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

8.6.2. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 8.6.1. Устава.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 8.6.1. Устава, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения.

8.7. Общешкольное родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав общешкольного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся Учреждения.

Срок полномочий общешкольного родительского собрания – 1 год.

Общешкольное родительское собрание для ведения заседаний собрания из своего состава выбирает председателя и секретаря.

На собрание в случае необходимости  приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения,   представители общественных организаций, учреждений, представители Учредителя.

Общешкольное родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового      плана работы Учреждения.

Общешкольное родительское собрание собирается не реже 2 раз в год и по необходимости.

Заседания Общешкольного родительского собрания правомочны, если на них присутствует   не менее половины всех родителей (законных представителей).

Решение Общешкольного родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Общешкольное родительское  собрание:

  1. Рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения.
  2. Формирует запрос на дополнительные платные услуги.
  3. Выступает на стороне защиты законных прав и интересов обучающихся.
  4. Содействует организации и проведению массовых воспитательных мероприятий.
  5. Выбирает представителей в Управляющий совет Учреждения.
  6. Знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью.
  7. Поручает Управляющему совету Учреждения решение вопросов о привлечении дополнительных средств, направленных на организацию деятельности Учреждения.
  8. Заслушивает информацию администрации Учреждения об основных направлениях работы Учреждения.
  9. Рассматривает и вносит предложения по развитию материально-технической базы Учреждения.

 

10. Выдвигает Учреждение и учителей на участие в конкурсах различного уровня.

8.8. Совет Старшеклассников – объединение ученического самоуправления, созданное по инициативе обучающихся, с целью привлечения обучающихся Учреждения к сотворчеству, сотрудничеству, соуправлению с педагогическим коллективом.

В состав Совета Старшеклассников входят по желанию учащиеся 9 – 11 классов, имеющие стремление к созданию в Учреждении благоприятных условий для развития способностей каждого учащегося.

Срок полномочий Совета Старшеклассников – 1 год.

Совет Старшеклассников собирается не реже 1 раза в месяц и по мере необходимости.

Решение Совета Старшеклассников принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Совет Старшеклассников:

  1. Руководит и направляет работу классных активов, оказывает им необходимую помощь;
  2. Участвует в разработке локальных актов;
  3. Заслушивает отчет старост классов по воспитательной работе в классных

коллективах каждую четверть;

4. Вносит предложения по совершенствованию организации воспитательного процесса   в Учреждении;

5. Участвует в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

6. Проводит анализ проведенных общешкольных мероприятий;

7. Участвует в обсуждении вопросов о награждении классных коллективов и обучающихся;

8.  Участвует в обсуждении вопросов о поощрениях и взысканиях обучающихся;

9.  Принимает участие в Совете Профилактики;

10. Контролирует дежурство по Учреждению;

11. Организует и проводит рейды по проверке внешнего вида и сменной обуви.

9. Порядок комплектования персонала

 

9.1. Работодателем для всех работников Учреждения является данное Учреждение  как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

9.2. К трудовой деятельности в  Учреждении не допускаются:

1.) Лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

2.) Лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

3) Лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.3. Отношения работника и Учреждения  регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

9.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников Учреждения.

Учреждение, в пределах, имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы.

Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых).

Работникам,  работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении  дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена,   выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными органами  Сахалинской области.

9.5. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора Учреждения в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым Директором Учреждения и согласованным с представительным органом  работников.

9.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения,  обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

9.7. Увольнение работника Учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности учебно-вспомогательных и иных работников (далее – иные работники), осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

10.Охрана труда

10.1.  Руководитель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

-  обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  обеспечить изучение, инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

-  проводить специальную оценку состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах;

- предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-  предусматривать в коллективном договоре и соглашении мероприятия по улучшению условий и охране труда, профилактике производственного травматизма;

-  указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсаций и льготы работникам за тяжелую работу и вредные условия труда;

-  осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания,  а  также от несчастных случаев на производстве;

-   производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и служащих  и  Единым  тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

10.2. Руководитель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке

10.3.  Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать требования охраны труда;

- проходить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

11.Конфликт интересов

11.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций,  либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.

11.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами  Учреждения.

Под термином "возможности Учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.

11.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Учредителем Учреждения.

11.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

12. Контроль   за деятельностью Учреждения

12.1. Контроль  за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

12.2. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, а также бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

12.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.

12.5. Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности.

 

Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12.6. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом, и сообщают о результатах Учредителю.

12.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг;

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

12.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 12.7 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

12.9. Сведения, определенные пунктом 12.7 настоящего Устава, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании информации, предоставляемой Учреждением.

Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по  выработке  государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

13. Реорганизация и ликвидация учреждения

 

13.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

13.3. Преобразование учреждения в некоммерческую организацию иной формы или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

13.4. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

13.5. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

13.6. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

13.7. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.

14. Изменение типа Учреждения

 

14.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

14.2. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Южно-Сахалинска.

14.3. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ                            «Об автономных учреждениях».

15. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

 

15.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Сахалинской области, нормативными правовыми актами администрации города Южно-Сахалинска.

15.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

15.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

15.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором  направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

15.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

15.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

15.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

15.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

 

16. Внесение изменений в Устав Учреждения

 

16.1. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Южно-Сахалинска.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Учреждения, в регистрирующий орган по месту нахождения Учреждения представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

16.2. Настоящий Устав вступает в законную силу с момента его регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

e

 

There were penalties, turnovers and issues with pass protection.In the long run, Saints quarterback Drew Brees expects the two days of workouts to be valuable, even more so than Sunday's preseason Michael Thomas Jerseys game against the Chargers."It's a good measuring stick for where we're at, where we want to go and just the opportunity to compete against different looks," Brees said.Saints head coach Sean Payton and his staff met with first-year Chargers head coach Anthony Lynn and his assistants for about 30 minutes Wednesday night to finalize the format for the practices, which will continue on Friday.For the Saints players, however, there was no preparation or Mark Ingram Jerseys planning for what the Chargers would do.Unlike a traditional game week, where everything is focused on learning the tendencies of opposing players and schemes, unfamiliarity provides a truer test of where the team is in training camp."We just kind of show up today for the first time and it's like, OK, here's their personnel and here's the looks that we are getting. Willie Snead Jerseys This is the stuff they have been working on in training camp that nobody has really seen yet, and so it Brandin Cooks Jerseys just gives us a chance to get a lot of good reps," Brees said.The early returns were not great. Chargers quarterback Philip Rivers outplayed his former Drew Brees Jerseys teammate Brees in the team periods, and Payton was especially upset with the five penalties his defense committed during a two-minute drill.Brees also had a tipped pass intercepted during red zone drills near the end of practice, and the Chargers defensive line was able to consistently create pressure off the edge with Joey Bosa and Melvin Ingram."I didn't think we were real sharp today," Brees said. "But just the way that it felt, didn't really feel like we had a whole lot of tempo or rhythm."But Brees also got to test himself with a heavier workload than he will likely see in all but the third preseason game. Brees went as far as saying these joint practices are more valuable than preseason games."Who knows how many reps we will get in this game, but we're going to get a heck of a lot more reps than we will during the game," Brees said. "There's no guarantee that you are going to get certain situations in a game, like two-minute.