Главное меню


                                     Утверждаю:

                                                                  Директор МБОУ СОШ № 34

                                                                В.И. Левина ____________

                                            «_____» 2013г   

       

 

 

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 34 с. Березняки

 

Детективное агентство

«Герои дней минувших…»

(оздоровительно - патриотическое  направление)

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

                                                                        И.Г. Сокур

                                                                                     Руководитель ЛОЛ

 

 

 

Южно-Сахалинск

2013

                                     

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

 

  1.     Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2.     Конституцией РФ;
  3.     Законом РФ "Об образовании";
  4.     Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  5.     Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  6.     Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995
  7.     САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378
  8.     Приказом Департамента образования г. Южно-Сахалинска по  организации летнего отдыха обучающихся в 2013 году;
  9.     Уставом МБОУ СОШ № 34

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Полное название программы

Комплексная   краткосрочная программа

«Детективное агентство «Дела давно минувших дней…»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

  1.     дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  2.     дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
  3.     дети различных учетных категорий;
  4.     дети с ограниченными возможностями здоровья;

 

Сроки реализации программы

Июнь  2013 г.

Цель программы

Организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в  каникулярное время способствующего  полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, развитию  творческих способностей.

Задачи

1.  Расширение знаний об истории своей страны, города, школы.

2.  Организация активного интеллектуального и
эмоционально-насыщенного отдыха детей и подростков;

3.  Развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения;

4.  Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю;

5.  Создание творческой атмосферы, позволяющей развить инициативу и самостоятельность участников программы;

6.  Закрепление навыков безопасного и здорового
образа жизни детей и подростков.

Краткое содержание программы

Содержание деятельности направлено на реализацию комплексной  программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий, связанных с памятными юбилейными датами: 201-я годовщина победы русского народа в Отечественной войне 1812 года, 90-летие пионерской организации,

70-летие Сталинградской битвы.

Спортивные и оздоровительные мероприятия на формирование здоровья.

Ожидаемый результат

  1.     Общее оздоровление воспитанников, укрепление физических и психологических сил детей и подростков.
  2.     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности,
  3.     Формирование патриотизма.
  4.     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  5.     Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  6.     Реализация творческих способностей каждого ребенка, формирование позитивных установок, приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы и семьи.

Название организации

 

МБОУ СОШ № 34с. Березняки

Почтовый адрес учреждения, телефон

693901г. Южно-Сахалинск, с. Березняки, ул. Крайняя6А, 792-725, 792-788

ФИО руководителя учреждения

Левина Валентина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В  основу  Программы «Детективное агентство «Дела давно минувших дней…» летней  смены  оздоровительного  лагеря  положены  идеи   индивидуализации  жизненного  пространства  ребенка  в  условиях  лагеря.

     Ключевым  моментом  в  реализации  Программы  является  единство  пяти  составляющих:

-  организация  воспитывающей  предметной  среды;            

-  создание  и  развитие  временного  детского  коллектива;

-  комплексная  диагностика  личностных  особенностей  детей;

-  выработка  индивидуально  ориентированных  по  возрасту  и  личностным  особенностям  ребенка  воспитательных  программ, способствующих  достижению  основной  цели  программы;

- просветительская  работа, повышающая  уровень  психолого-педагогических  знаний  и  умений  педагогов.

 

   Программа «Детективное агентство «Герои дней минувших…»  - системно  организованная  деятельность, в  процессе  которой  создаются  социально-психологические  и  педагогические  условия  для  адаптации  и  социализации  ребенка  не  только  в  условиях  детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  во  время  летнего  отдыха, но  и  в  дальнейшей  жизни.

 

Основные  принципы  программы  «Детективное агентство «Герои дней минувших…»

                                                                                     

Принцип  активности

      Следование  этому  принципу  означает  не  только  предоставление  ребенку  возможности  быть  развитой  гармоничной  личностью, но  и  возложение  на  него  ответственности  за  реализацию  этой  возможности. Развитие  личности – это  активный  процесс  самостоятельного  творческого  конструирования  личности, ее  самосовершенствование.

 

Принцип  системности

     Данный  принцип  предполагает  взаимодействие  психологической, педагогической  и  методической  служб  лагеря  как  единой  системы.

 

Принцип  взаимодействия

     Данный  принцип  работает  на  организацию  совместной  деятельности  всех  служб  лагеря, задействованных  в  воспитательном  процессе, что  способствует  созданию  условий  для  реализации  программы.

 

Принцип  профессиональной  педагогической  активности

     Данный  принцип  предполагает  организацию  совместной  деятельности  воспитателей, педагогов  дополнительного  образования  с  ребенком  в  целях  создания  ситуации  успешности  в  коллективной  и  индивидуальной  деятельности.

 

Принцип  личностно-ориентированного  подхода

     Согласно  этому  принципу  необходимо  учитывать  индивидуально-психологические  особенности  детей  и  в  соответствии  с  этим  строить  воспитательную  работу. Это  помогает  узнать, как  ребенок  представлен  в  коллективе, и  как  коллектив  отражается  в  личности  ребенка

 

 

Цель программы: организация содержательного досуга, занятости детей и подростков в  каникулярное время способствующего  полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, развитию  творческих способностей.

 

 

Задачи программы:

 

  1.     Расширение знаний об истории своей страны, села, школы.
  2.     Организация активного интеллектуального и
    эмоционально-насыщенного отдыха детей и подростков;
  3.     Развитие гражданских качеств детей: личного достоинства, внутренней свободы, уважения и самоуважения;
  4.     Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю;
  5.     Создание творческой атмосферы, позволяющей развить инициативу и самостоятельность участников программы;
  6.     Закрепление навыков безопасного и здорового
    образа жизни детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы:                                   

 

Этапы

Содержание деятельности

 

I этап

Подготовительный

 

 апрель-май

Разработка педагогической основы   программы и сюжетно-игровой модели смен.

Подбор методического материала на основе учета  тематики смен,  и контингента обучающихся.

Проведение родительских собраний.

Размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте.

II этап

Организационный – основной

 

Июнь

 Формирование детских коллективов.

Запуск игровой модели.

Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря.

Открытие смены.

Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий.

Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинского работника, воспитателей.

 

 

 Механизм реализации программы

 

1.1 Главная идея летней лагерной смены в организации разнообразной общественно – значимой  досуговой  деятельности  и  в  свободе  выбора деятельности,      как     необходимого     условия     самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка.

 

1.2. Главные принципы смены:

 

  1.     игра и романтика,
  2.     добровольность,                                           
  3.     самоценности каждого ребенка,
  4.     детская самодеятельность,
  5.     атмосфера сотрудничества, содружества и сотворчества,
  6.     полноценное и активное общение с природой.

 

1.3 Функции программы:      

                                                                                          

  1.     воспитывающая;
  2.     информационная;                                                          
  3.     коммуникативная.                                                        
  4.     культурно - досуговая;
  5.     обучающая;                                        
  6.     оздоровительная;
  7.     психотерапевтическая;
  8.     развивающая;

 

         Реализация целей и задач смены осуществляется в форме сюжетно – ролевой игры. Из участников программы формируются детективные агентства, численностью до 20 человек.

Поддержанию интереса к игре будут способствовать: игровая легенда, символика, исторический словарик, элементы костюмов, оформление лагеря.

 

         Легенда (игровая идея) основана на деятельности детективных агентств, которые получили задание – собрать из полученных улик портрет и определить историческую личность.

На весь период смены территория лагеря объявляется офисом, где действует несколько агентств. Улики участники будут получать в результате знакомства с юбилейными датами истории России и нашего региона.

 

Каждый отряд – детективное агентство.

Дети – члены агентства – детективы.

Воспитатели – руководители агентств.

Организатор досуга – консультант.

 

 

         Начальник лагеря – директор детективного бюро «Герои дней минувших…»

Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с юбилейными историческими событиями нашей страны и города. Каждый день агентства будут совершать полезные большие дела, узнавать новое, расследовать загадки истории, получая за это улики.                                                                                                                  Когда портрет собран, агентство получит в подарок Юбилейный календарь, созданный в течение лагерной смены.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

         За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня агентство получает знаки – улики, имеющие отличительную цветовую символику:

Зелёная – отличная работа, победа.

Голубая – хорошая работа.

Жёлтая – нужно постараться.

Белая – старания не удались.                                                         

                                                                                                      

 

 

1.4. Методы работы:

 

  1.     методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
  2.     методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);
  3.     методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на  гуманизме и доверии);
  4.     методы импровизации (развивает  творческую и практическую предприимчивость);
  5.     методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации,  успешности детей);
  6.     методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).

 

1.7 Средства воспитательного воздействия:

Общение – помогает установить эмоциональный контакт;

Игра:

  1.     содействует сплочению коллектива;
  2.     активизирует общественную деятельность детей;
  3.     создает условия для детского творчества;
  4.     имеет познавательное значение;
  5.     формирует социально значимые качества.

 

Коллективная творческая деятельность:

  1.     Формирует навыки общения, помогает осознать значение группового опыта;
  2.     Учит чувствовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой. Помогает согласовывать свои действия при решении проблемы.
  3.     Самостоятельная творческая познавательная деятельность  ребенка.

 

 

 

 

    

                                   

1.8. Формы  работы  при   организации отдыха, оздоровления и занятости детей  и подростков в период летних каникул:

 

  1.     праздники;
  2.     конкурсные программы;
  3.     танцевально-развлекательные программы;
  4.     спортивно-игровые программы;
  5.     творческие мастерские;
  6.     выставки творческих работ;
  7.     викторины;                                                     
  8.     танцевальная зарядка;
  9.     экскурсии;
  10.     коллективно-творческие дела;

 

 

Методическое обеспечение

 

         Методическое обеспечение     программы  «Детективное агентство  «Герои дней минувших…» обеспечивает руководитель летнего лагеря.                 В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок отечественного опыта.  Имеются энциклопедии, методическая литература, разработки для проведения общелагерных  мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию в через  Интернет.

 

 Ожидаемые социальные результаты

В ходе реализации данной программы ожидается: 

  1.     Общее оздоровление воспитанников, укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств.
  2.     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  3.     Формирование у обучающихся уважения к своей  Большой и Малой родине.
  4.     Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  5.     Реализация творческих способностей каждого ребенка, формирование позитивных установок, приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы и семьи.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.     Астахова Н.И. Калейдоскоп веселья. Барнаул 2001
  2.     Афанасьев С. Коморин С., Тимонин А. , Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома, 2001 г.
  3.     Баршай В.М. Активные игры для детей. Феникс, 2001 г.
  4.     Безруких М.М., Филипова Т.А.,.Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Москва «Нестле» 2003г
  5.     Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль, 1998 г.
  6.     Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.
  7.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2002 г.
  8.     Коморин С., Афанасьев С. Сто отрядных дел. – Кострома, 2000г.
  9.     Крылова Н. Три золотых правила педагогики каникул.  / Народное образование, 2001 г., № 3
  10.     Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001г.
  11.     Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.
  12.     Поломис К. Дети на отдыхе. М., 1995г.
  13.     Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.
 

There were penalties, turnovers and issues with pass protection.In the long run, Saints quarterback Drew Brees expects the two days of workouts to be valuable, even more so than Sunday's preseason Michael Thomas Jerseys game against the Chargers."It's a good measuring stick for where we're at, where we want to go and just the opportunity to compete against different looks," Brees said.Saints head coach Sean Payton and his staff met with first-year Chargers head coach Anthony Lynn and his assistants for about 30 minutes Wednesday night to finalize the format for the practices, which will continue on Friday.For the Saints players, however, there was no preparation or Mark Ingram Jerseys planning for what the Chargers would do.Unlike a traditional game week, where everything is focused on learning the tendencies of opposing players and schemes, unfamiliarity provides a truer test of where the team is in training camp."We just kind of show up today for the first time and it's like, OK, here's their personnel and here's the looks that we are getting. Willie Snead Jerseys This is the stuff they have been working on in training camp that nobody has really seen yet, and so it Brandin Cooks Jerseys just gives us a chance to get a lot of good reps," Brees said.The early returns were not great. Chargers quarterback Philip Rivers outplayed his former Drew Brees Jerseys teammate Brees in the team periods, and Payton was especially upset with the five penalties his defense committed during a two-minute drill.Brees also had a tipped pass intercepted during red zone drills near the end of practice, and the Chargers defensive line was able to consistently create pressure off the edge with Joey Bosa and Melvin Ingram."I didn't think we were real sharp today," Brees said. "But just the way that it felt, didn't really feel like we had a whole lot of tempo or rhythm."But Brees also got to test himself with a heavier workload than he will likely see in all but the third preseason game. Brees went as far as saying these joint practices are more valuable than preseason games."Who knows how many reps we will get in this game, but we're going to get a heck of a lot more reps than we will during the game," Brees said. "There's no guarantee that you are going to get certain situations in a game, like two-minute.