Главное меню


 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 34

с. Березняки

 .                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                              Директор МБОУ  СОШ № 34

.                                                                                                                                                                                                       ___________ В.И.Левина

                                                                                                                                                                               Приказ  №  174//01-12  от 17.10. 2013г.     

 Программа МБОУ СОШ № 34

      по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними

 на 2013-2015 учебный год

«Твой  выбор»

 

Пояснительная записка

 

    Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:

 

-Законом Российской Федерации  "Об образовании", устанавливающим  ответственность  образовательного учреждения  за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

 

- Федеральным  законом  "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);

 

-письмом Министерства образования и науки России, МВД России и ФСКН России       «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях»;

 

       Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ и  предупреждения  правонарушений   связана с ростом в стране числа правонарушений среди несовершеннолетних  в  том  числе и связанных с употреблением ПАВ.     Причём, местами употребления ПАВ меньше всего  называется школы, школьные мероприятия, а увеличение происходит по местам нахождения ребенка вне школы и дома («на вечеринках» и «других местах»),  под которыми    надо понимать места остановок транспорта в вечернее время, необитаемые полуразрушенные здания,   прилегающие территории магазинов, подвалы, бесхозные гаражи т.д.

 

      Профилактическая деятельность образовательного учреждения осуществляется  силами социально-психологической службы совместно с педагогами и с привлечением родительской общественности. Школа обеспечивает  медико-социально – психолого – педагогическое сопровождение работы школы по сохранению и укреплению психо-физического здоровья обучающихся, защите их прав и интересов, обеспечение успешной социализации, проводит государственную политику по профилактике правонарушений несовершеннолетними, поддержку детей, находящихся в кризисных жизненных ситуациях.

       Первичная профилактика в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами и включает в себя ряд аспектов: 

      Первичная профилактика ПАВ и пропаганда здорового образа жизни  включает в себя  сотрудничество с центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Южно-Сахалинска,   с центром «Семья», центром «Здоровье», городской детской поликлиникой, поликлиникой № 6 п. Ново-Александровска   по пропаганде здорового образа жизни с обучающимися и их родителями на классных часах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях,  разработка  профилактических программ, целью которых  является профилактика девиантного поведения несовершеннолетними, формирования негативного отношения к наркотикам и ПАВ.

      Первичная профилактика правонарушений, формирование правовой компетентности обучающихся осуществляется   в сотрудничестве с правоохранительными органами, ПДН,

 

 

 

 

 

КДН, прокуратуры, уголовной инспекции, органами опеки и попечительства. В рамках данного сотрудничества проводятся рейды и посещение семей на дому, организуется летняя занятность детей групп «риска», организуются дни профилактики,    осуществляется профессиональное определение  учащихся, испытывающих трудности в обучении в сотрудничестве с профессиональными учебными заведениями  города и Службой занятости. Первичная профилактика конфликтных ситуаций, социализация личности проводится и   в индивидуальной работе зам. директора по ВР,социального педагога и психолога   Первичная профилактика правонарушений осуществляется в рамках Совета  по профилактике и подчиняется председателю Совета  в лице заместителя директора по ВР . Совместная профилактическая работа всех участников образовательного процесса координируется программой «Всеобуч»

Первичная профилактика социального сиротства осуществляется в сотрудничестве с органами опеки и попечительства, социальной службой  города   и заключается, прежде всего, в социально-психологической поддержке малообеспеченных семей через организацию бесплатного питания  (реализация 120 ФЗ о социальной поддержке), проведения «Акции добра», психологического сопровождения детей и их семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.  Социально-психологическая служба осуществляет медико-психологическое, социально-педагогическое сопровождение обучающихся,  обеспечивает деятельность ПМПК для обучающихся, испытывающих трудности в обучении по причинам социально-педагогической запущенности, задержки психического развития,   сопровождает детей – инвалидов, опекаемых детей, обучающихся в общеобразовательных классах и индивидуальном обучении.

В последнее время увеличивается количество детей, нуждающихся в психолого-медико-социально-педагогической поддержке.

 

 

       Гипотеза программы.

 

        Изменение подхода к профилактике  с   информационно-просветительского   на деятельностный позволит повысить эффективность работы по предупреждению социального сиротства, употребления ПАВ, пресечения правонарушений в МБОУ СОШ № 34.   В основе деятельностного подхода к профилактике лежат принципы:

 - Вовлечение детей  групп «риска» в занятия по интересам

 - Организация  досуговой деятельности ребенка с учетом его интересов и запросов, как залог эффективности профилактической деятельности

  - Объединение в профилактической  работе семьи,  школы и досуговых учреждений в целях пропаганды здорового образа жизни.

 - Комплексный  подхода к проблеме профилактики социально опасных явлений в обществе, профилактики отклонений в поведении детей, подростков и обеспечение  безопасности их жизнедеятельности  реализуется   с  привлечением   родительской  общественности,  социальной  службой, правоохранительных органов, учреждений профессионального образования.

 - Компетентностный  подход к формированию социальной и гражданской ответственности  обучающихся    осуществляется   внедрением образовательных, воспитательных и профилактических программ.

 

Цель программы:

 

        Формирование социальной и гражданской компетентности обучающихся, ориентация на здоровый образ жизни. 

 

 

 

 

 

Задачи:

  1.Пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, организация летнего труда и отдыха для несовершеннолетних.

  2.Развитие детского ученического самоуправления через вовлечение в деятельность детских общественных организаций,  волонтерского движения, кружков и секций по интересам, дополнительного образования.

  3.Повышение  мотивации обучения через вовлечение подростков во внеурочную деятельность по предмету (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, выставки детского творчества), формирование  профессиональной компетенции;

  4. Повышение гражданской ответственности и компетентности;   

  5. Разработка  системы анализа данных  и мониторинга эффективности реализации программы;

  6. Привлечение социальных партнеров для реализации программы.

 

Предполагаемые результаты программы:

 

1. Освоение обучающимися навыков здорового образа жизни;

2. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

3. Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование;

4. Уменьшение  количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН;

5. Увеличение занятости  обучающихся групп «риска» в досуговой деятельности.

 

 Этапы работы:

 

1 этап - подготовительный  (2013-2014 уч.год)

 

Задачи:

 

-исследовать образовательные предпочтения обучающихся, их социальные  компетенции, с целью выявления  факторов риска   употребления наркотиков и ПАВ  детьми и   подростками в  образовательной среде и социальном окружении;

 

-сформировать целевые группы обучающихся по основным направлениям профилактической деятельности;

 

-разработка программы  деятельности.

 

 

                                              

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

                                      

 

 

                                        

 

 

 

План мероприятий первого  этапа

№п/п

                    Мероприятия                         

 

   Сроки                     

Ответственные

 

1.

Составление социального паспорта школы,  выявление детей групп «риска»         

 

   октябрь      

Соц. педагог

 

2.

  1.  
  2. Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени учащихся»      

 

 

Ноябрь

 

Кл. руководители

 

3.

 

Мониторинг «Подросток и ПАВ»           

 

Декабрь

 

Педагог-психолог

 

 

 

4

 

Мониторинг «Семья как фактор риска»           

 

Январь

 

Педагог-психолог

 

 

 

5

Создание при администрации с. Березняки координационного  Совета по профилактике правонарушений и употребления ПАВ

Февраль

Зам. Директора по ВР

6

Формирование целевых групп обучающихся по основным направлениям профилактической деятельности;

Март

Педагог-психолог

 

 

7.

Семинар «Система первичной профилактики   девиантного поведения  несовершеннолетних  в МБОУ  СОШ № 34

 

   Апрель

 

Зам. Директора по ВР

 

8.

  Организация  взаимодействия и социального партнёрства  с  центром «Семья»,  Службы занятости,  центром «Здоровье»  методическим кабинетом детской поликлиники,   профессиональными учебными заведениями города

 

 

В течение года

 

Зам. Директора по ВР

Соц. педагог

Психолог

 

9.

Совещания  координационного  Совета   по организации совместной деятельности

 

В течение года (1 раз в четверть)

Председатель Совета,

директор школы

 

 

10.

 Проведение рейдов по торговым точкам с целью недопущения продажи ПАВ учащимся.

 

В течение года (1  раз в месяц)

Председатель  комиссии,

директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации первого этапа.

 

         В результате прохождения первого подготовительного этапа внедрения программы повысится  компетентность специалистов образовательного учреждения, будут сформированы  целевые группы обучающихся по основным направлениям профилактической деятельности, будет налаживаться система социального партнерства и межведомственного взаимодействия профилактической деятельности детей и подростков.

 

 

2 этап – Этап реализации программы (2014-2015 уч.год)

 

                 Задачи:

 

 -разворачивание деятельности по программе;

 

 -внедрение инновационных технологий в работе педагогов  ОУ по направлениям профилактической деятельности  с детьми групп «риска»:

 

-формирование представлений о здоровом образе жизни;

 

-выработка умения противостоять давлению негативной среды

 

-организация досуговой деятельности несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий  2 этапа

 

№п/п

                    Мероприятия                         

 

   Сроки                     

Ответственные

 

 

1.

.Мониторинг профессионального определения выпускников

сентябрь

психолог педагог

2.

Презентация кружков и секций    

 

октябрь

 Руководители кружков

 

3.

Психологическое сопровождение  детей «группы риска»

 

 

В течение года

 

Педагог-психолог

 

 

4

Педагогический совет по теме: «Разностороннее развитие личности  на основе индивидуального подхода»           

 

 

ноябрь

Зам. Директора по ВР

Педагог-психолог

 

 

 

5

 

Проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ (круглые столы, декада здоровья, конкурс агитбригад, конкурсы плакатов, листовок, ярмарка здоровья, акция «Спасибо, нет!» и т.д.)

 

 

В течение года

 

Зам. Директора по ВР

6

Проведение спортивных соревнований

 

 

В течение года

Учитель физкультуры

 

7.

Родительский всеобуч по профилактике ПАВ 

1 раз в четверть

Зам. Директора по ВР, медицинский работник школы, психолог

 

8.

 

Школьная научно-практическая конференция по теме «Экология здоровья»      

 

 

март

 

Зам. Директора по ВР

Соц. педагог

Психолог

 

9.

 

 

Организация работы летнего лагеря труда и отдыха, производственной бригады        

 

июнь-октябрь

 

 

 

 Зам. Директора по ВР

 

 

 

8.

Школьная научно-практическая конференция по теме «Экология здоровья»      

 

 

март

Зам. Директора по ВР

Соц. педагог

Психолог

 

9.

 

 

 

Организация работы летнего оздоровительного лагеря,  лагеря труда и отдыха, производственной бригады  при школе

 

 

июнь-октябрь

 

 

 

 

 Зам. Директора по ВР, зам. директора по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты реализации второго этапа:

 

       В результате прохождения второго этапа  программы пройдёт внедрение   инновационных технологий в практику деятельности ОУ,  результатом которого станет освоение социальной и гражданской компетентности обучающихся, профессиональной конкурентноспособности  выпускников, занятости детей групп «риска», повышение компетентности родителей.  

 

Предполагаемые результаты программы:

 

1. Освоение обучающимися навыков здорового образа жизни;

2. Уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

3. Вовлечение подростков, молодежи и их семей в общественно значимую деятельность и социальное проектирование;

4. Уменьшение  количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения и состоящих на учете ОДН, КДН;

5. Увеличение занятости  обучающихся групп «риска» в досуговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

There were penalties, turnovers and issues with pass protection.In the long run, Saints quarterback Drew Brees expects the two days of workouts to be valuable, even more so than Sunday's preseason Michael Thomas Jerseys game against the Chargers."It's a good measuring stick for where we're at, where we want to go and just the opportunity to compete against different looks," Brees said.Saints head coach Sean Payton and his staff met with first-year Chargers head coach Anthony Lynn and his assistants for about 30 minutes Wednesday night to finalize the format for the practices, which will continue on Friday.For the Saints players, however, there was no preparation or Mark Ingram Jerseys planning for what the Chargers would do.Unlike a traditional game week, where everything is focused on learning the tendencies of opposing players and schemes, unfamiliarity provides a truer test of where the team is in training camp."We just kind of show up today for the first time and it's like, OK, here's their personnel and here's the looks that we are getting. Willie Snead Jerseys This is the stuff they have been working on in training camp that nobody has really seen yet, and so it Brandin Cooks Jerseys just gives us a chance to get a lot of good reps," Brees said.The early returns were not great. Chargers quarterback Philip Rivers outplayed his former Drew Brees Jerseys teammate Brees in the team periods, and Payton was especially upset with the five penalties his defense committed during a two-minute drill.Brees also had a tipped pass intercepted during red zone drills near the end of practice, and the Chargers defensive line was able to consistently create pressure off the edge with Joey Bosa and Melvin Ingram."I didn't think we were real sharp today," Brees said. "But just the way that it felt, didn't really feel like we had a whole lot of tempo or rhythm."But Brees also got to test himself with a heavier workload than he will likely see in all but the third preseason game. Brees went as far as saying these joint practices are more valuable than preseason games."Who knows how many reps we will get in this game, but we're going to get a heck of a lot more reps than we will during the game," Brees said. "There's no guarantee that you are going to get certain situations in a game, like two-minute.