Главное меню


Паспорт воспитательной системы  МБОУ СОШ № 34 с.Березняки

«Становление личности»

 

 

№ п/п

Показатель

Содержание

1     Краткая справка об образовательном учреждении

1.1

Наименование и почтовый адрес образовательного учреждения, телефон, электронный адрес сайта

 

1.2

Ф И О директора школы

Левина Валентина Ивановна

1.3

Ф  И О авторов, место работы, должность, к/телефон

Ситникова З.Д.- зам директора по ВР.,

Г.П.Зинина - зам директора по УВР,

Т.Н. Авдиенко–- психолог,

Л.А.Раковская -педагог-организатор

232-725

2. Концепция воспитательной работы

 

2.1

Цель воспитания

Создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению;

 

2. 2

Задачи воспитания

1.Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему  краю.

2. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений.

3. Способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», оказывать помощь ребенку в самоопределении и самореализации.

4. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы.

5. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

6. Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

7. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

2.3

Принципы воспитания

1. Принцип деятельности - воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей; они могут развиваться лишь при активном взаимодействии с окружающим миром, в котором человек выступает в качестве субъекта. Чем шире и многообразнее школьная и классная деятельность, тем богаче и крепче возникающие в ходе ее отношения,

2. Принцип сотрудничества и поддержки - взаимодействуя друг с другом, субъекты воспитательной системы взаимообогащаются опытом, учатся творчеству. Эффективность такого взаимодействия обеспечивается   принципом творческого саморазвития личности;  использованием в педагогической деятельности гуманистических личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремления к самореализации и самоутверждению должны лежать в основе деятельности педагогов.

3. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет выявить и развить индивидуальные особенности учащихся и уникальность детского коллектива. Только благодаря творческой деятельности ребенок может выявить свои способности, узнать о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию положительной Я - концепции личности учащегося и педагога, стимулирует мотивацию к дальнейшей работе по совершенствованию и строительству своего "я".

4. Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающего учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.

5.Принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции.

2.4

Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы

1. Личностный подход в воспитании, признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учёт уникальности и своеобразие каждого ребёнка.

2. Единство воспитания, общения, развития - важнейшее условие формирования целостной личности.

3. Организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.

4.Гуманизация межличностных отношений: «ученик-ученик», «педагог-родитель» в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищённой, нужной и значимой.

5. Эстетическая организация среды – важнейшее условие повышения эффективности воспитания.

6.Средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных среде условий жизни подростков, которые давали бы возможность адекватно оценивать среду и вырабатывать у них правильное отношение к ней.

 

2.5

Системообразующая деятельность, в которых происходит достижение цели

Системообразующей деятельностью школы являются целевые программы: «Я- гражданин России», «Здоровье», «Семья», «Твой выбор». Цикл общешкольных ключевых дел, реализующися данными программами, предоставляет возможность творческой самореализации, достаточной свободе выбора содержания и формы участия в общем деле. Класс ощущает себя частью единого целого и живёт идеями и  настроениями школы. Ключевые дела концентрируют в себе совокупность воспитательных воздействий по различным направлениям воспитания.

2.6

Субъекты деятельности

Субъектами воспитательной системы являются не только педагоги, но и сами дети и их родители И педагоги, и дети,  и родители конкретизируют стоящие перед ними цели, переводят их в ранг практических задач и реализуют в процессе совместной деятельности

2.7

Развитые формы общения и отношения, складывающиеся между субъектами деятельности

- Сотрудничество в поиске, принятии и осуществлении идей, различных  видов деятельности.

- Тесный контакт с семьями обучающихся, участие родительской общественности в  процессе воспитания.

- Создание атмосферы комфорта для всех участников воспитательного процесса

- Ответственность перед личностью и коллективом за принятые решения и проводимую деятельность.

- Доступность информации об эффективности процесса воспитания ребёнка.

2.8

Управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а так же  её развитие.

 

Управление воспитательной системой осуществляется гибко, используя четыре формы принятия управленческих решений:

1 уровень структуры управления (стратегический)

Высшим органом управления воспитательной системой является конференция (учителей, родителей, общественности), которая проводится 1 раз в год, принимая важнейшие решения. В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет школы, Управляющий совет, который решает вопросы связанные с реализацией программы развития  2 уровень - тактическое управление. Уровень административного управления  Администрация школы руководит реализацией программ, проводит анализ результатов воспитательного процесса, координирует деятельность педагогического коллектива и органов ученического самоуправления.

3 уровень – уровень оперативного управления

- Методическое объединение классных руководителей

- Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД.

- Методическое объединение педагогов дополнительного образования

- Творческие группы педагогов

- Социально-психологическая служба

4 уровень – уровень ученического самоуправления школы и классных коллективов

Дальнейшее развитие системы:

- совершенствование системы самоуправления;
- расширение системы дополнительного образования;
- обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса 
- разработка и апробирование новых форм и методик организации досуговой деятельности учащихся;
- внедрение современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.

 

 

2.9

Внутренняя и внешняя среда системы, освоенная её субъектами, характер взаимоотношений с окружающей средой

Внутренняя среда системы - это школьный музей, библиотека, внеклассная и внеурочная работа, воспитательные мероприятия, органы ученического самоуправления, творческие объединения дополнительного образования, традиции школы, совет профилактики, микроклимат школы. Эстетизация воспитательного пространства школы.

Внешняя среда-это сельский  д/к «Родник», библиотека, д/к с. Старорусское, рыбоводный завод, ПДН, КДН и ЗП, сельский совет, с которыми  сотрудничает школа. Группировка сельской молодёжи, ведущая антиобщественный образ жизни тоже влияет на поведение учащихся.   Школа старается пресечь контакты и  негативное влияние этих людей на подростков.

 

 

3. Социальный паспорт образовательного учреждения

 

3.1

Сведения об учащихся    (количество человек в ОУ, количество человек, стоящих на

профилактических учётах )

В ОУ – 190 учащихся

На учёте в ПДН – 1 уч-ся

На внутришкольном учёте- 5 уч-ся

3.2

Характеристика социального статуса семей обучающихся (малообеспеченные, многодетные, неблагополучные)

Малообеспеченных – 24

Многодетных – 18

Неблагополучных-2

Неполные - 49

3.3

Образование родителей и законных представителей в ОУ

Высшее образование – 71

Средне – специальное – 159

Среднее –  83

Неполное среднее  - 18

 

3.4

Взаимодействие ОУ с различными учреждениями и  организациями

Сельский дом культуры «Родник»,  дом культуры

с.Старорусское, сельская библиотека, Краеведческий музей, областной архив, общественная организация «Экологическая вахта Сахалина», общественно-экологическая организация «Родник», ПДН, КДН и ЗП,  ГИБДД, МЧС, СПИД –центр,  ДДЮТ, ДДТ, Спорт школа олимпийского резерва по греко-римской борьбе,  администрация с.Березняки,  поликлиника № 6, ДОУ «Искорка»,   городской центр социальной защиты малообеспеченных граждан (ГКУ  ЦСПСУ), городской центр занятости населения, отдел молодёжи администрации г. Южно-Сахалинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

There were penalties, turnovers and issues with pass protection.In the long run, Saints quarterback Drew Brees expects the two days of workouts to be valuable, even more so than Sunday's preseason Michael Thomas Jerseys game against the Chargers."It's a good measuring stick for where we're at, where we want to go and just the opportunity to compete against different looks," Brees said.Saints head coach Sean Payton and his staff met with first-year Chargers head coach Anthony Lynn and his assistants for about 30 minutes Wednesday night to finalize the format for the practices, which will continue on Friday.For the Saints players, however, there was no preparation or Mark Ingram Jerseys planning for what the Chargers would do.Unlike a traditional game week, where everything is focused on learning the tendencies of opposing players and schemes, unfamiliarity provides a truer test of where the team is in training camp."We just kind of show up today for the first time and it's like, OK, here's their personnel and here's the looks that we are getting. Willie Snead Jerseys This is the stuff they have been working on in training camp that nobody has really seen yet, and so it Brandin Cooks Jerseys just gives us a chance to get a lot of good reps," Brees said.The early returns were not great. Chargers quarterback Philip Rivers outplayed his former Drew Brees Jerseys teammate Brees in the team periods, and Payton was especially upset with the five penalties his defense committed during a two-minute drill.Brees also had a tipped pass intercepted during red zone drills near the end of practice, and the Chargers defensive line was able to consistently create pressure off the edge with Joey Bosa and Melvin Ingram."I didn't think we were real sharp today," Brees said. "But just the way that it felt, didn't really feel like we had a whole lot of tempo or rhythm."But Brees also got to test himself with a heavier workload than he will likely see in all but the third preseason game. Brees went as far as saying these joint practices are more valuable than preseason games."Who knows how many reps we will get in this game, but we're going to get a heck of a lot more reps than we will during the game," Brees said. "There's no guarantee that you are going to get certain situations in a game, like two-minute.